Дипломная работа

                          

                                          Введение.

Древнерусская литература – это огромная ценность не только для маггловского мира, но и для магического мира. Именно из этих древних источников мы можем черпать истинные знания о природе и сущности магии.

Одним из ярких представителей литературы того времени является «Слово о полку Игореве». Это произведение - одно из самых известных произведений древнерусской литературы не только в России, но и за рубежом. Оно и будет являться объектом нашего исследования, а предметом исследования – изучение использования магии древнерусскими людьми, рассмотренное в рамках данного произведения.

 

Основной целью работы будет, конечно, ознакомление с древнерусской магией и образом жизни людей, ей владевших. Но в цель работы будет входить и задача духовного развития, а так же ознакомления с данным произведением, как с великим произведением древнерусской культуры.

 

В соответствии с целью можно выявить следующие пункты задач для рассмотрения:

1. Изучить историю создания «Слова…»

2. Ознакомиться с литературно-эстетическим разбором текста произведения.

3. Ознакомиться с сюжетом произведения.

4. Выявить черты магии, описанные в произведении и изучить их.

 

Огромное влияние «Слово» оказало на развитие русской культуры.  Оно послужило образцом для многих дальнейших произведений Руси (например, «Задонщина»). «Слово» читали и переписывали. Древнерусские писатели искали в нем вдохновения для своих новых произведений.

Давайте на мгновение перенесемся в 1187 год – год, считающийся годом рождения «Слова». Культура Руси того времени не пришла в упадок по сравнению с политическим единством.  Распад Руси сопровождался образованием новых городов, развитием сельскохозяйственной жизни. Развивается живопись, зодчество, образуются новые литературные школы, строятся великолепные здания, расписанные внутри фресками, а снаружи украшенные рельефными изображениями. В общем, уровень русской культуры того времени был очень высок.

Но благоприятному развитию всего вышеперечисленного мешали постоянные набеги на Русь кочевых племен. Из-за раздробленности Руси на отдельные княжества страна не обладала единой военной системой. К тому же, часто происходили междоусобицы – князья воевали между собой из-за земли и власти.

Именно в это время неизвестный, но очень талантливый человек создает это великое произведение – «Слово о полку Игореве». Не зря основной идеей «Слова» считается призыв к объединению. Ведь единое сплоченное государство куда сильнее, чем отдельные княжества.

«Слово» так же подчеркивает искусство владения языком. Древнерусский письменный язык вырос на основе устного русского литературного языка. Русский язык уже тогда был очень богат и выразителен. Ведь передать в письменном виде историческое событие, да еще в точности – это очень сложно. Таким образом, развитие древнерусского литературного языка показывает, что древнерусская культура достигла  высокого уровня.

В «Слове» мы так же можем увидеть черты язычества и христианства. Ко времени написания «Слова» Русь уже приняла христианство. Автор произведения тоже христианин, но, несмотря на это, мы можем встретить здесь и имена языческих богов, и обращения к силам природы. Несмотря на то, что христианство представлено в «Слове» как основная религия, символы природы и магии играют в нем большую роль. Возможно, это связано с тем,  что в те времена еще не было «строго инквизиторского режима» и автор мог позволить себе описывать события такими, какими они были на самом деле, и не закрывать глаза на магию, а писать о ней, как о естественной спутнице человеческой жизни.

К сожалению, подлинный источник «Слова» не дошел до наших дней. С шестидесятых годов шестнадцатого века «Слово», как произведение с сильной языческой окраской, исчезает из монастырских библиотек. В 1788 году Мусин-Пушкин находит в Спасо-Ярославском  монастыре рукописный сборник, в конце которого находится «Слово о полку Игореве». В 1792 году со «Слова» была снята копия. Мусин-Пушкин работал над его переводом, но, не удовлетворившись своей работой, передал ее ученым Бантыш-Каменскому и Малиновскому. Именно они продолжили его работу, и в 1800 году вышло первое печатное издание «Слова». Это стало настоящей сенсацией для того времени. Люди узнали, что Древняя Русь – это не страна, полная невежества, а страна с развитой культурой, со своими поэтами и ценностями. Это произведение наполняло сердца современников гордостью за свой народ. Его полюбили и оценили многие знаменитые писатели и поэты, такие как Карамзин, Рылеев, Белинский и др. Жуковским и Пушкиным были сделаны переводы «Слова». Кстати, переводов слова довольно много, но именно переводы этих поэтов считаются наиболее удачными (правда, Жуковский о своей работе так не думал и даже решил ее не публиковать).  Во времена войны с Наполеоном, в 1812 году, все древние рукописи, оставленные в библиотеке Мусина-Пушкина, были сожжены солдатами Наполеона.  Поэтому нам остается надеяться только на качественный перевод «Слова».

 

Зачем же магам нужно знать это произведение? Во-первых, оно является историческим, и мы можем рассчитывать на точность описываемых в нем событий. Во-вторых, оно представляет собой ценный «документ», где описаны различные проявления магии и ее использование: природные знамения, вещие сны, обращение к силам природы и даже – анимагия с оборотничеством. Это произведение представляет большую ценность для истории магии и для магической литературы. А каким будет маг, если он не будет знать истории магии и не будет читать магическую литературу, в которой есть много поучительного? «Слово…» является неотъемлемой частью славянской культуры, а значит, понадобится и тем, кто изучает славянскую мифологию. Соответственно, велика роль этого произведения будет для тех, кто занимается русской магией.  Построение слова играет большую роль в стихоплетении. Обращение к силам природы приводится в нем как своеобразное заклинание, а значит, затрагивает и эту область магии. Ценные сведенья найдут в этом произведении и маги-знахари.  Природные явления, описываемые в «Слове…», затрагивают магическую астрономию. А вещий сон и его толкования, описываемые в произведении, будут важны для занимающихся мантикой, а так же - астрологией.  Немного «Слово…» заинтересует и зельеваров во время изучения истории ядов. А занимающимся историей анимагии изучить это произведение просто необходимо. Всего одно произведение, в том числе и не очень большое, а затрагивает различные разделы магии. Поэтому знать это произведение магу просто необходимо.

 

 

далее

Бесплатный хостинг uCoz